Арсений Жиляев создал ностальгическую инсталляцию на тему пролетарской культуры
Воронежские художники продолжают покорять выставочное пространство страны. На днях в столичной Третьяковке свое творчество показал Арсений Жиляев (напомним, автор уже несколько лет живет в Москве). Проект Жиляева «Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы» - это римейк выставки Третьяковской галереи 1931 года, которая называлась «Опытная марксистская экспозиция» и вызвала очень много споров (настоящее искусство ведь не меряют по классовому принципу). Инсталляция Жиляева имитирует музей, в котором экспонаты отсылают посетителя к художественным практикам рабочих клубов, секциям творчества на производстве. Она получилась ностальгически-иронической и отдает совдеповской «наглядной агитацией». Арсений придумал некий миф на производственную тему, собрав в коллажи оформление рабочих мест во времена застоя и сейчас – от кустарных поделок пролетариев до «аватарского» интернет-творчества нынешних социальных сетей - граффити со стен «Вконтакте», фотожаб. Естественно за креативных «пролетариев» потрудился сам Жиляев, «приписав» свое творчество разным «железнодорожникам» или «инженерам» - смастерил из ДСП лозунг «Искусство принадлежит народу», склеил из спичек макет православного храма в виде серпа и молота.
Авторитетность инсталляции Жиляева добавляют подлинные произведения живописи 20-30-х годов на производственную тему из собрания Третьяковки – «Сельский учитель» Е.А.Кацмана (1925), «Переподготовка учителей» Чепцова Е.М. (1925), «Памяти В.И.Ленина. Натюрморт» Ф.С.Богородского (1932) и другие.
Выставка будет работать до сентября.